На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

РИТМОЛОГИЯ | «СТАНЬ ТАКИМ, КАК Я ХОЧУ!»

 

Когда люди общаются друг с другом — они, конечно, подстраиваются друг под друга. Это нормально, это хорошо. Но здесь, как и везде, можно перегнуть палку. И получить жёсткий конфликт с человеком. 

Достаточно часто люди начинают требовать друг от друга не изменений в деталях поведения — а того, чтобы человек стал совершенно иной личностью.

Причём какой личностью — это определяет требующий. При этом требующий считается со своими вкусами, с общественными стереотипами. Но полностью или почти полностью отказывается считаться с реальной личностью того человека, который находится перед ним. 

Классический пример. Девушка влюбляется в парня, потому что ей нравится его внешность, его голос, т. д. Девушка парню тоже нравится, они начинают общаться. Но через какое-то время девушка обнаруживает, что характер парня ей не нравится, что она не согласна с его взглядами на жизнь и т. д. Девушке не хочется бросать красивого парня, и она начинает пытаться его переделать. Она требует, чтобы тот начал вести себя совсем по-другому, чтобы он стал по-другому думать, т. д. Итог — начинаются ссоры, которые кончаются разрывом. 

Почему я привела в пример девушку? Потому что «стань таким, как я хочу» - этим делом мужчины занимаются гораздо реже, чем женщины. По той простой причине, что мужчины склонны не замечать массу тех мелочей, которые отлично видны женщинам. В итоге список требований мужчин к женщинам обычно много короче, че список требований женщин к мужчинам. А следовательно — у мужчин меньше искушений заняться переделкой другого человека. 

Почему в нашем примере пошли ссоры, почему парень не уступил девушке? Рассмотрим ситуацию детально. 

Во-первых, в этой ситуации девушке на самом деле нужен не сам парень. Ей нужно только его тело, его голос. А он сам, его личность — девушке не нужны. Он сам только мешает девушке наслаждаться приятными для неё звуками голоса, мешает ей получать кайф от созерцания своего тела. Ну, кому такая роль понравится? 

А во-вторых, девушка на самом деле очень серьёзно унижает парня этими своими попытками. Она, фактически, полностью обесценивает его как человека, обесценивает всё, что нравится парню, что он считает хорошим. Девушка ставит парня в позицию «ты пластилин, из тебя надо слепить хоть что-то стоящее». А себя ставит в позицию скульптора, который будет лепить из этого «пластилина» всё, что захочет. То есть девушка — это творец, а парень — это ничто. 

Конечно, немногие люди на сознательном могут разложить эти ситуации «по полочкам». Но на интуитивном уровне почти любой человек чувствует, что такая ситуация — неправильная, что она очень обидная. И так же интуитивно реагирует на эту ситуацию противодействием, руганью, разрывом отношений. 

Что надо было сделать в нашем примере девушке? Прежде всего, ей надо согласиться с тем, что парень — совсем не та личность, на встречу с которой она надеялась. А потом ей надо выбрать одно из двух. Или остаться с этой личностью, любя этого реального человека, привыкая к его личности (так же как он будет привыкать к её личности). Или расстаться с этим парнем, начать искать другого — но уже ориентироваться не на черты лица, форму тела, тембр голоса — а на личность человека. 

Татьяна Суворова, ритмолог

Источник  Ритмология. Практика жизни без усилий

Картина дня

наверх